Установка выдвижных ворот

Если раньше автоматические ворота считались признаком высокого социального статуса, то сейчас они часто встречаются даже в небольших домах. Снижение цен на фурнитуру сделало их доступным для среднестатистического домовладельца. Не стоит даже говорить об удобстве такого решения. Теперь нет необходимости выходить из машины в неблагоприятную погоду, чтобы открыть въезд на территорию, достаточно нажать кнопку на брелоке, и они откроются самостоятельно.

Виды и характеристики выдвижных ворот

В настоящее время наиболее популярными видами автоматических ворот являются следующие:

  1. Подвесные ворота. Такие модели подвешиваются на специальной балке, которая соединяет две опоры. К балке полотно ворот крепится на подвесных роликах с электроприводом. Подвесные ворота отличаются простой схемой изготовления за счет меньшей длины полотна. Однако, проезд негабаритной техники через них будет невозможен.
  2. Распашные ворота. Преимуществом таких моделей является минимум необходимого места для размещения створок. Они прекрасно подойдут для домохозяйств с ограниченной шириной двора. Однако, стоимость фурнитуры для распашных ворот является довольно высокой.
  3. Выдвижные ворота. Принцип работы таких ворот практически не отличается от подвесных. В данном случае створка не подвешивается к балке, а опирается на нее. За счет этого верхний габарит ворот отсутствует и не препятствует проезду крупногабаритного транспорта.

О том, как сделать выдвижные ворота своими руками – далее в статье.

Установка столбов и фундамента выдвижных ворот

Работа по монтажу выдвижных ворот начинаются с установки опорных столбов и фундамента.

Для этой работы понадобится:

  • Швеллер.
  • Арматура.
  • Цемент.
  • Песок.
  • Труба профилированная сечением 80х80 мм.
  • Кирпич.

Порядок работ:

  1. Первым делом устанавливаются столбы ворот. К этой работе необходимо подойти очень ответственно, так как любое отклонение в расположении столбов и их вертикальности может повлиять на работу механизмов выдвижных ворот.
  2. Возведение столбов начинается с построения фундамента. Его глубина должна быть не менее 1 м — это величина промерзания грунта. Менее глубокий базис во время морозов может стать причиной отклонения столба по вертикали.
  3. Яма под фундамент копается с учетом кирпичной кладки, которая монтируется вокруг трубы. На дно ямы отсыпается песок и тщательно утрамбовывается. Внутрь устанавливается опалубка, армирующая конструкция из арматуры.
  4. Затем в середину вставляется труба, которая будет каркасом столба. На этом этапе внутрь ее можно завести провода для автоматизации ворот, если это потребуется. Даже если не планируется на начальном этапе установка автоматического привода ворот, провода можно заложить на будущее.
  5. Далее труба выставляется по уровню и приваривается к армирующей конструкции.
  6. Следующим шагом в опалубку бетонный раствор. Делается он из цемента и песка в пропорции 1:3. Чтобы сэкономить время можно делать две столба одновременно, ведь для того, чтобы бетон набрал необходимую прочность, необходимо ждать неделю.
  7. Когда бетон остынет, можно начинать кладку. В местах, где к столбам будут крепиться металлоконструкции, устанавливаются закладные. Они изготавливаются из уголка и куска арматуры, который приваривается к трубе. Длина закладной должна быть не менее 80 мм. На каждом из столбов делается по 3 закладных.
  8. Кода столбы ворот установлены, заливается фундамент створки. Для этого выкапывается траншея вплотную к столбу. Глубина траншеи должна быть не менее половины ширины проема ворот. Ее ширина должна составлять не менее 450 мм.
  9. После этого, как и в случае с заливкой фундамента под столбы, на дно траншеи необходимо уложить песок или гравий. Затем сваривается металлоконструкция для закладной из швеллера шириной 160-200 мм и арматуры диаметром 10-12 мм. Длина ножек арматуры должна равняться глубине траншеи. В результате закладная должна быть установлена по уровню проезжей части. Металлоконструкция закладывается в траншею, выравнивается по уровню и заливается бетоном.

Выбор фурнитуры выдвижных ворот

Для установки выдвижных ворот используется следующая фурнитура:

  1. Нижняя направляющая. Она крепится к створке ворот. Благодаря ее скольжению по роликоопоре, створка ворот будет открываться. Длина направляющей должна составлять полторы длины проема ворот. Представляет она собой стальной швеллер с закругленными концами.
  2. Регулировочные пластины. Они не входят в стандартный комплект фурнитуры и их заказывают отдельно. Благодаря регулировочным пластинам роликовые опоры можно выставить так, чтобы створка легко и без перекосов двигалась.
  3. Роликовая опора. Они устанавливаются на закладную, и по ним скользит направляющая. Обычно монтируется пара роликовых опор.
  • Верхний ролик.
  • Концевой ролик.
  • Нижний и верхний улавливатели.
  • Заглушки для направляющей.

При выборе комплекта для выдвижных ворот, особенно, роликовых опор, необходимо обращать внимание на качество их изготовления. Дешевые запчасти постоянно ломаются, особенно если речь идет о некачественных подшипниках. Из-за их разрушения ворота начинают плохо скользить, что приводит к перегреву привода и его выходу из строя. Замена роликовых опор – процесс довольно трудоемкий, поэтому лучше купить комплект дороже, но качественней. Лучше не допускать использования пластиковых роликов, отдав предпочтение стальным с надежными подшипниками.

Все детали комплекта должны быть изготовлены из нержавеющей стали. В этом вопросе не может быть компромисса. Толщина стали для направляющих и улавливателей должна быть не менее 3 мм.

Изготовление каркаса створки выдвижных ворот своими руками

Каркас створки ворот изготавливается в виде прямоугольной трапеции. Верхняя часть трапеции по длине равняется длине проема ворот, нижняя равна 1,5 длины верхней. Между ними устанавливается диагональная труба, которая придаст конструкции дополнительную жесткость.

Створка выдвижных ворот будет состоять из внешнего и внутреннего каркаса. К последнему будет крепиться профнастил. Для внешнего каркаса будет использоваться труба сечением 40Х60 мм, для внутреннего – сечением 30Х20.

Порядок работ:

  1. Перед началом работ необходимо составить схему выдвижных ворот своими руками, чтобы знать, на какую длину нарезать трубу. Концы отрезков, которые будут соединяться под прямым углом, подрезаются под углом 45°.
  2. После того, как нарезка закончена, металл зачищается от ржавчины и грунтуется.
  3. Теперь можно начинать сборку. Ее производят снизу-вверх. Первым делом направляющая устанавливается на временные опоры (небольшие отрезки трубы, которые привариваются снизу) с проверкой ее положения по уровню. К ее поверхности на прихватки приваривается нижняя труба внешнего каркаса. Прихватки делаются через каждые 600 мм, длиной не менее 20 мм. Ровность нижней трубы каркаса проверяется по уровню.
  4. Затем привариваются вертикальные стойки внешнего каркаса. Первая – в конце нижней трубы, вторая на расстоянии равном длине воротного проема от первой. Вертикальность стоек проверяется при помощи уровня. Следующим шагом приваривается верхняя перекладина с обязательной проверкой по уровню. Затем перекладина и конец нижней трубы соединяются диагональю.
  5. Далее необходимо сварить внутренний каркас. Для этого используют трубу 30х20 мм. С внутренней стороны ворот внутренний каркас приваривается в уровень с внешним. Сначала сваривается рамка по периметру, затем приваривается горизонтальная трубу по середине внутреннего каркаса и два вертикальных отрезка.
  6. После окончания изготовления каркаса все швы необходимо зачистить при помощи болгарки и прогрунтовать. Далее конструкцию красят при помощи краскопульта или кисти.
  7. Последним шагом в изготовлении створки каркас зашивается профнастилом, который крепится заклепками или саморезами. Теперь створка готова к установке.

Установка створки выдвижных ворот

Этот этап является самым сложным и ответственным. От него зависит дальнейшая работа всего механизма выдвижных ворот.

Порядок работ:

  1. Первым этапом установки к закладным на столбах привариваются нащельники. Их делают их трубы 60х40 мм. На ближнем нащельнике делается вырез для установки верхнего ролика.
  2. Далее от направляющей отрезаются временные опорные трубки, и она устанавливается на роликовые опоры, которые ставятся на закладной швеллер. Параллельно приваривается верхний ролик.
  3. Следующим шагом необходимо выставить роликоопоры таким образом, чтобы створка открывалась и закрывалась легко. Для этого роликовая каретка прихватывается сваркой к швеллеру. Затем ворота проверяются по уровню и прокатываются. В случае возникновения проблем, каретка отрезается от швеллера, корректируется и снова прихватывается. Процесс повторяется до тех пор, пока створка не будет установлена идеально.
  4. Для того чтобы была возможность регулировать положение каретки по вертикали, можно установить регулировочные пластины. В таком случае к закладному швеллеру приваривается не каретка роликоопоры, а регулировочная пластина со шпильками.
  5. После того, как ворота выставлены, приваривают нижний и верхний улавливатель.
  6. Нижний улавливатель приваривается к нащельнику сбоку, чтобы концевой ролик, который установлен в торце створки, наезжал на него и подымал ворота немного вверх на 3-4 мм.
  7. Верхний улавливатель приваривается таким образом, чтобы он прочно удерживал закрытую створку вверху.
  8. После окончания монтажа ворота несколько раз проверяют на плавность хода. Если все установлено правильно, можно зачистить швы и покрасить всю конструкцию.
  9. Далее на ворота можно установить автоматическую систему открывания, которая будет работать от дистанционного включения. Эту работу лучше доверить профессиональным монтажникам, ведь комплект такой системы стоит довольно дорого, и неправильная установка может стать причиной выхода ее из строя.
__________________________________________________

Почитать еще:

Оставить комментарий