Мостовой кран: виды и особенности конструкции

Сооружение, используемое для подъема и горизонтального перемещения грузов различных видов, по складу, цеху и иной производственной площадки, называется мостовым краном.

Мостовой кран: особенности конструкции и устройства

мостовой кран

Такое грузоподъемное устройство состоит из:

  • тельфера (грузозахватного механизма). Движущаяся часть, имеет как ручное, так электрическое управление. В современных установках чаще всего применяется второй вариант. В зависимости от конструкции и вида крана может выступать в качестве самостоятельного механизма подъема, а также быть частью тележки. Состоит из грузовых тросов, редуктора, трансмиссионных валов и электродвигателя;
  • крановой тележки. Оснащена электрооборудованием и механическими узлами. Имеет жесткую конструкцию в виде рамы (из продольных и поперечных балок) опирающуюся на ходовые колеса. Также на ней располагается тали и передвижной механизм, перила ограждения, устройства безопасности (ограничители высоты подъема, линейка для выключателей крайнего положения на мосту) и токоприемник и прочие узлы, необходимые для ее работы;
  • моста. Это подвижная несущая стальная конструкция. Основная функция – передвижение по ней крановой тележки. Мост крана состоит из двух видов балок — пролетной (одна или две) и концевой. Благодаря такой конструкции мост может передвигаться по подкрановым путям, и иметь одну или две независимые друг от друга крановые тележки.
  • подкрановый путь. Основная функция – перемещение крановой балки и равномерное распределение веса всей конструкции на фундамент. Монтаж может выполняться квадратной или полосовой стали и рельсов как на свободно стоящей эстакаде, так и колонн, и стропильных ферм производственного помещения;
  • подкрановых балок. Это основной несущий элемент, которым оснащен мостовой кран. Выступает в качестве связующего звена, который принимает нагрузку мостового крана и передает ее на неподвижное основание, обеспечивая тем самым безопасную работы конструкции;

Виды и характеристика конструкций

  1. В зависимости от подвески различают:
    • Опорный. Конструкция через крановые колеса описается на рельсы подкранового пути, которые установлены сверху подкрановой балки. Такой вид мостового крана применяется при осуществлении ремонтно-монтажных работ и в процессе погрузки и разгрузки материалов. Мостовой кран этого типа обеспечивает максимальную грузоподъемность.
    • Подвесной. Ходовые колеса такой грузоподъемной конструкции опираются на нижнюю полку подкранового пути. Главное достоинство этого типа кранов – небольшие габариты по высоте. Подкрановые балки установлены в верхней части перекрытия или несущих элементов стен зданий.  Их можно устанавливать на отельных участках рабочей площади, есть возможность состыковки нескольких мостовых кранов, расположенных даже в разных пролетах. Тележки, при помощи фиксирующего замка могут перемещаться с одной конструкции, на другую.
  2. По количеству пролетных балок:
    • Однобалочные. Мост с одной балкой. Однобалочный мостовой кран может иметь основной и несколько вспомогательных механизмов подъема. Их грузоподъемность меньше основного в несколько раз. Такой подход позволит увеличить маневренность и производительность конструкции;
    • Двухбалочные. Конструктивно мост такого крана состоит из двух концевых и двух жестких балок. Тележка перемещается по рельсам, которые уложены по верхним поясам главных балок и может иметь вспомогательный подъемных механизм. Такие сооружения более устойчивые. Способны равномерно распределять нагрузку и обладают высокой грузоподъемностью.
  3. В зависимости от типа грузозахватного механизма:
    • Краны общего назначения  (крюковые). Универсальные устройства, которые используются для транспортировки различных грузов. Основной рабочий инструмент — крюк. Благодаря своей универсальности и способности перемещения большого спектра грузов, эти модели мостовых кранов достаточно распространены и составляют 2/3 от общего числа подобных механизмов, которые используются на различных площадках;
    • Краны со специальными грузозахватными устройствами (магнитные, электромагнитные, грейферные). В последнее десятилетии мостовой кран с автоматическим захватом стал пользоваться большой популярностью. Такие устройства позволяют автоматизировать работу и увеличить производительность. Благодаря специальным грузозахватным устройствам можно перемещать контейнеры, ковши, ящики для транспортировки мелких или сыпучих грузов.
  4. По типу управления:
    • Пультовое. Дистанционное управление представляет собой подвесное устройство, которое служит для контроля и координирования действий мостового крана. Для эффективного и безопасного дистанционного управления предусмотрена организация смотровой галереи и площадок, которые оснащены беспрепятственным для оператора доступом к электрооборудованию;
    • С кабиной, из которой осуществляется управление. Ее устанавливают на концах или середине балки, в месте лучшего обзора. В некоторых случаях используется автономное перемещение кабины с крановщиком.
  5. По сфере использования:
    • Краны общего назначения. Используются для перемещения различных грузов по рабочей площади;
    • Металлургические мостовые краны.  Широко используются в металлургической промышленности для разлива расплавленного металла (разливочные и миксерные краны), обслуживания прокаточных цехов, освобождение слитков из форм, их посадки, передачи и выдачи (стрипперные краны), закладки мартеновых печей (мульдозавалочные краны).

Источник — ООО ПКФ «Еврокран»

__________________________________________________

Почитать еще:

Комментарии закрыты.