8 секретов успеха IKEA среди покупателей

[collage]
Компания ИКЕА является одним из крупнейших производителей мебели и товаров для дома.Но она не всегда была такой. Как и любая другая компания, она расширялась и со временем стала известна во всем мире, в том числе и в России, например, магазины ИКЕА в Москве и других городах также есть. Так почему она стала так популярна в мире? Не в последнюю очередь из-за весьма смелых решений и маркетинговых ходов, о который Вы сейчас и узнаете.

1. Сотрудникам магазина запрещено предлагать помощь.

“Если клиенту нужна помощь, он должен сам обратиться к продавцу-консультанту”. Именно такое указание получают новенькие продавцы при приеме на работу. Работникам магазина разрешено объяснять что-либо клиентам только в том случае, если они сами попросят об этом, навязываться запрещено. Согласитесь, и у Вас были случаи, когда слишком навязчивый продавец отпугнул Вас от покупки. В IKEA такого не бывает, поэтому лояльность покупателей к магазину весьма высокая.

2. Лабиринт.

Форма типичного магазина IKEA напоминает лабиринт. Сделано это нарочно, при этом ненавязчиво, чтобы покупатель смог пройти через все товары и уже после оказаться около кассы. Думаете, такая бы схема сделал из покупателя только уставшего человека и отбила желание делать покупки? Как бы не так: почти никто не выходит из магазина с пустыми руками.

3. Секретные проходы.

Для удобства в лабиринте IKEA имеются скрытые проходы, позволяющие быстро перейти к интересующему Вас отделу. Однако через какое-то время они пропадут, ведь схема лабиринта регулярно меняется, позволяя направлять покупателей в нужном направлении. При этом все стенды оборудованы колесиками, что упрощает задачу.

4. Отделы опустошения кошелька.

По всему магазину грамотно раскиданы небольшие отделы маленьких, полезных и недорогих вещей. Многие покупатели могут надолго застрять около таких вещей, от приобретения которых трудно отказаться. При этом, большие контейнеры с товаром обычно забиты ним до отказа, что создает впечатление дешевизны и еще больше стимулирует человека совершить покупку.

5. На любом диване можно поспать.

У руководства компании и сотрудников магазинов очень лояльное отношение к такому “тестированию”. В сочетании с тем, что люди обычно не утруждают себя раздумьями и предпочитают продукцию с товарных стендов, все это вместе повышает вероятность совершения покупки в разы. Впрочем, знающие люди предпочтут не спать на диванах, ведь подушки, наволочки и одеяла меняются раз в месяц или если выглядят грязными.

6. Вскрытие товаров.

Клиент в IKEA может вскрыть любой товар и осмотреть или попробовать его. Это иногда создает необходимость замены упаковки или даже товара из-за повреждений. Однако эффект от такого отношения к клиенту колоссальный и поэтому данный способ является экономически выгодным, несмотря на некоторые затраты из-за замены.

7. Отношения внутри коллектива.

IKEA использует многие идеи для социализации сотрудников: вне зависимости от статуса и возраста, все сотрудники общаются на “ты”, возрастного ценза не существует. Для всех сотрудников есть безлимитный кофе, комнаты отдыха с душевой, столовая со значительно сниженными ценами и большим ассортиментом. Для сотрудников, которые работают в компании более 10 лет, существует особая пенсионная премия. По итогу года, персоналу выдаются значительные подарки, от электроники до авиабилетов. По различным опросам, большинство сотрудников позитивно отзываются о условиях и графике работы.

8. Работа с социальными сетями и высокая медийность компании.

Благодаря грамотной работе в социальных сетях, вкупе со стильным дизайном продукции IKEA, медийность компании просто зашкаливает и даже простые пользователи с помощью фото в Pinterest и Instagram напрямую повышают количество продаж. Это уровень, когда компания уже не работает на социальные медиа, а они сами работают на компанию.

Благодаря грамотному руководству, нестандартным идеям и уникальному продукту, IKEA является неоспоримым лидером в своей области. Приобрести продукцию компании можно не только в магазинах, а и через IKEA каталог Москвы и других городов.

Оставить комментарий