Виды подшипников

Без подшипников не может работать ни одно техническое устройство.

Они являются частью опор, вращающихся валов и осей. Их цель делать работу любого технического устройства с минимальными нагрузками на основные детали.

Они бывают двух типов:

  • устройство линейного перемещения;
  • устройство скольжения.

Подшипник линейного перемещения

Сегодня широко используются:

  • контактные, которые имеют соприкосновение с трущимися поверхностями – это и есть подшипники качания и скольжения;
  • бесконтактные, которые никак не вязаны с трущимися поверхностями – магнитные устройства.

Так же данные детали разделяются по виду трения:

  • подшипник скольжения, в котором опорная поверхность оси или вала скользит по самому подшипнику;
  • подшипник качения подразумевает использование трения качения посредством установке шариков или роликов между подвижными и неподвижными кольцами подшипника.

Подшипник скольжения. Данное устройство состоит из корпуса, оснащенного цилиндрическим отверстием. В отверстие вставляется вкладыш или втулка, как правило, выполненная из цветных металлов и смазывающего устройства. Вал и отверстие втулки предусматривает специальный зазор, посредством которого и происходит вращение вала.

Преимущества подшипников скольжения заключается в следующем:

  • подшипник данного типа обладает высокой скоростью вращения;
  • его можно использовать в технических устройствах, которые работают в воде, при вибрационных и ударных нагрузках;
  • данный тип подшипников очень экономичный в валах с большими диаметрами;
  • успешно используется в коленчатых валах;
  • доступность регулирования разного зазора, отсюда и получается точная установка геометрической оси вала.

Подшипник качения. Такие конструкции состоят из двух колец, тел качения, сепаратора, который отделяет тела качения друг от друга, а так же удерживает на равном расстоянии и направляет их движение. Принцип работы таких устройств связан с трением качения.

Магнитный подшипник. Принцип действия данного типа основывается на использовании левитации, которая создается электрическим и магнитным полем. Магнитный подшипник позволяет без физического контакта осуществлять подвес вращающегося вала и его вращения без трения и износа.

__________________________________________________

Почитать еще:

Оставить комментарий